Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью

Что такое профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью? По мнению РАСО, а оно основано на многолетней исследовательской работе, базирующейся на практических зананиях, 

ЧАСТЬ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Предназначение и содержание деятельности по связям с общественностью и еѐ значение для экономики, (и/или культуры, социального развития) и страны (и/или мира, регионов)

События последних лет особенно демонстрируют стратегическую для развития общества роль коммуникаций, которая может быть как стабилизирующей, так и дестабилизирующей, ведущей общество к развитию или же к деградации.

В коммуникационной среде определяются контуры будущего, самоопределяются и организуются сообщества, рождаются инновации, прирастает человеческий капитал.

Фундаментальная задача PR – стратегическое управление этой коммуникационной средой в условиях повышения общественной и информационной прозрачности, организация в ней процессов, которые способствуют общественному изменению и развитию в целом через создание и поддержание:

  1. Репутационного и социального капиталов;
  2. Новых устойчивых общественных связей;
  3. Коллективных ценностей;
  4. Механизмов продуктивной коммуникации (коммуникации, порождающей новые знания, смыслы, идеи, проекты);

  Обеспечение доступности и достоверности информации.

1.2. Перспективы развития профессиональной деятельности по связям с общественностью на ближайшие годы

Сближение деятельности по связям с общественностью с другими управленческими технологиями и сферами деятельности, увеличение стратегической роли деятельности по связям с общественностью;

Рост спроса на антикризисные коммуникации, который обусловлен как нестабильной конъюнктурой мировой экономики, так и ускоряющимся темпом распространения информации, сделавшей информационные кризисы более частыми, а кризисные коммуникации неотъемлемой частью профессии;

Возрастание дифференциации целевых групп и коммуникационных инструментов, повышение адресности коммуникаций и внимания к таргетированию коммуникационных кампаний;

Рост запроса на установление доверия и открытых взаимодействий государства, бизнеса и общественности, в том числе усиление фактора КСО. Увеличение спроса на услуги по развитию внутрикорпоративных коммуникаций и коммуникационный менеджмент социальной деятельности компании;

Рост значимости внутренних коммуникаций как важной составляющей бизнес- процесса;

Усиление локальных и региональных субъектов, рост их коммуникационной активности, сопровождаемый повышением интересов общественности к местной повестке;

Систематизация информационной среды и появление новых возможностей измерений и аналитики информационного контекста;

Развитие методов оценки эффективности деятельности по связям с общественностью, в том числе включение результатов корпоративной деятельности в области PR в показатели эффективности корпораций в целом;

Увеличение объѐмов информации, усиление конкуренции за дефицитный ресурс внимания и, как следствие, рост популярности таких форм «упаковки» информации, как визуализация и создание историй;

Развитие интегрированных коммуникаций, сочетающих возможности традиционных и новых каналов коммуникации, а также различные типы коммуникационного инструментария;

Развитие цифровых и мобильных коммуникаций, появление новых инструментов и платформ для социального взаимодействия;

Институционализация отрасли, обусловленная сменой поколений и сопровождающим еѐ процессом передачи управленческих функций от владельцев бизнеса профессиональным наемным менеджерам;

Понимание обществом места и идентификация им специалиста по связям с общественностью, определение и принятие общественной и корпоративной функции деятельности по связям с общественностью.

ЧАСТЬ 2.ОБОБЩЁННЫЕ ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ

2.1. Обобщѐнные трудовые функции профессиональной деятельности по связям с общественностью (основные специализации)

Развитие

Top